8-926-908-47-03 +79-777-943-010

непоседа-тур.рф

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Байдарки

Про байдарку Щука – 3

    Изготавливается "Щука - 3" в КБ «Сталкер» ..  http://stalker.lib.ru/bajdarka.htm. 

По данному адресу Вы можете ознакомиться со всеми техническими характеристиками данного судна.


    Я , Константин Дорофеев, хожу на данной модели байдарки уже 15 лет и уже давно идёт вторая тысяча километров под веслом на Щуке.

    Поделюсь с Вами своим мнением.

Плюсы:

1-е : Самое главное достоинство данного судна  это надёжность т.е . её плавучесть достигаемая за счёт двух баллонов.

В моей практике был всего один случай, когда экипаж догребал до берега 800м сидя на одном баллоне.

 Ей нестрашно попадание воды внутрь судна как сверху так и через пробоины в днище т.к. исправные баллоны спокойно держат её на воде . В таком случае экипажу просто немного тяжелее грести таща с собой ещё воду в байдарке.

 2-ое Комфортность гребли обуславливается возможностью у всего экипажа устроить себе отдых просто ровно лечь на байдарку, распрямиться и лежать как на матрасе наслаждаясь небом и прибрежной природой. При желании и определённых навыках, можно даже эффективно грести в таком положении. (это мы иногда используем на соревнованиях при сильном встречном ветре снижая площадь парусности судна).

 3-е  Два баллона обеспечивают очень хорошую поперечную устойчивость судна, что практически исключает оверкили в условиях рек средней полосы.(но злоупотреблять этим качеством Щуки всё равно не стоит), дети очень любят сидеть свесив ноги через баллон, что вполне допустимо на наших неглубоких речках. Новички обычно достаточно быстро понимают что они на надёжном судне и нервозность от близкой воды уходит.

 4 –е  Конструкция плоского дна байдарки позволяет (при определённом опыте!) проходить под углом к потоку воды и даже поперёк потока т.к. вода скользит под байдарку минимально воздействуя на корпус.

 5 – е  Надувной корпус и прочное дно (из «Тезы»  700гр./м2) дает возможность проходить заваленные участки рек и другие речные препятствия ЗНАЧИТЕЛЬНО проще и легче, чем на других типах байдарок. Мы проходим там, где другие рвутся или снимаются с маршрута.

 6 – е Вес байдарки «Щука – 3»  -- 13 кг несомненно является ещё одним ощутимым плюсом (очень чувствуется при "обносах").

 (Вес каркасной байдарки «Таймень – 3» --  от 33кг – до 44 кг (зависит  от комплектации))

 Минусы:

 1 – ое  Самым ощутимым является некоторая сыроватость байдарки т.к. с весла капает на байдарочную юбку, а та хоть и из слабо водопропускающей ткани, мочит коленки на которых лежит (избавиться от этого – положить кусок полиэтиленовой плёнки на колени).

 Иногда сочит бортовой шов на шкуре и тогда появляются небольшие лужицы в ногах экипажа.

 2 – ое  По вместимости данная байдарка уступает каркасным типам байдарок т.к. полезные объёмы наплывов для вещей экипажа не очень вместительны, но это ощущается на дальних многодневных маршрутах.

 3 – е  Парусность у Щуки тоже немного больше чем у каркасных байдарок и в добавок, отсутствуют килевые части корпуса, что приводит к некоторому «рысканию» байдарки на воде и повышенной ветровой нагрузке.
Иногда новички ни сразу понимают как надо вести это судно. Надо приноровиться.

 4 – е  Скоростные характеристики Щуки ниже, чем у каркасных байдарок.

 Скорости:

 На соревнованиях Щука – 3  с экипажем 2 чел способна идти со средней скоростью до 8 км/ч.

 (На соревнованиях  Таймень – 3  с экипажем 2 чел  ---  до 10км/ч)

 Скорость походного (коммерческого) сплава я обычно рассчитываю --   5км/ч.( 4 км/ч.)

Ещё одна особенность Щуки (кто то считает минусом , я плюсом)...
Я считаю байдарку Щуку мужской байдаркой .. потому что основная нагрузка при гребле на ней приходиться на капитана (порой более 80 %), а капитаны в сплавах обычно мужчины. 


                Щука - 3      и      Таймень - 3       

   Супер проходимые, лёгкие и надёжные байдарки "Щука"  (КБ Сталкер)позволяют нам проходить по воде 10см (были случаи 300м гребли по ручью 1метр шириной отталкиваясь вёслами от берегов) по этому мы проходим везде: от маленьких речек до Водохранилищ (приходилось проходить по Селигеру в шторм  3 балла (ветер 18м/сек  - волна до 60 см), вдоль побережья Азовского моря тоже ходили). 

Резюме:

Надувная байдарка Щука – 3 лучше всего приспособлена для использования в условиях  малых и средних рек равнинной части нашей страны, для проведения сплавов до 2 к.с.  протяжённостью до 4 - 6 дней ( до 100км).

параллель с авто .. я бы сравнил её с "Нивой" не быстро, не очень комфортно - зато просто и везде.